« Предыдущий вопрос
Диалектика как учение о развитии и способ философствования. Законы диалектики, их методологическая роль в научном познании

Помимо основного мировоззренческого вопроса, в истории философии значительное место занимает и друга

Загрузка
Скачать Получить на телефон
например +79131234567

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по философии. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по философии — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »
Истина

ИСТИНА – (старославянс. – настоящий, действительный) – это адекватная информация об объекте, получае

Гносеология


ГНОСЕОЛОГИЯ – раздел филоофии, изучающий взаимоотношения субъекта и объекта в процессе познавательной деятельности, отношение знаний к действительности, возможности познания мира человеком, критерии истинности и достоверности.
ПОЗНАНИЕ – это одна из важных функций сознания, активная деятельность людей, направленная на приобретение знаний, открытие неизвестного.
ЗНАНИЕ – это результат познавательной деятельности, выраженный в идеальных образах (представления, понятия, теория) и зафиксированный как в языке, так и в материальных формах: орудия труда, предметы культуры, технологии.
Определения в философии должны быть похожи на пустой мешок, который можно наполнить различным содержанием.
Для философии принципиально важным вопросом является вопрос о познаваемости мира. Философы, отрицающие возможность достоверного познания – АГНОСТИКИ, а их позиция – АГНОСТИЦИЗМ (а – отрицание, гност – знание). Можно говорить об элементах агнлстицизма, которые проявляются в СКЕПТИЦИЗМЕ (Пиррон, секст эмпирики): мы не можем постигнутьмир ни с помощью чувств, ни с помощью разума, поэтому мы должны воздержаться от всяких суждений по поводу познаваемости мира.
Кант: «Объективный мир существует («мир вещей в себе»), но он непознаваем» - в этом проявляется агностицизм Канта.
философы, признающие познаваемость мира, делятся на:
философов-эмпириков
философов-рационалистов
Философов-иррационалистов – в зависимости от того, что они признают источником истинности знания.
ЭМПИРИКИ: источник познания – опыт (Бэккон, Локк, Гоббс, Конт)
РАЦИОНАЛИЗМ: источник познания – разум (Платон, Гегель, Декарт)
ИРРАЦИОНАЛИСТЫ – эмоции, чувства, инстинкты являются источником познания (Шопенгауэр, Ницше, сковорода, Юркевич, экзистенционалисты).
СУБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ (тот, кто познает) – носитель предметно-практической деятельности, источник познавательной активности, направленной на предмет познания. Субъектом познания может выступать индивид, различные социальные группы, например, профессиональные, а может быть человечество в целом. К субъекту познания предъявляются определенные требования:
1) Он должен уметь фиксировать факты определенным языком
2) Субъект познания должен уметь применять методы и средства познания, которые во многом зависят от уровня развития общества
3) Он должен уметь хранить и передавать знания другим людям.
ОБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ – вещи, явления, процессы, на которые непосредственно направлена активная познавательная деятельность людей. Субъект познания:
1) Выделяет из многообразия мира нужный объект познания
2) Применяет нужные методы и средства познания
3) Создает условия для более глубокого познания свойств объекта
4) Отражает в идеальных образах объективные свойства бытия