« Предыдущий вопрос
Религиозная философия средних веков: Характер и базовые принципы

Средними веками называют период 5-14 вв. В филос-ии выделяют 3 этапа:
1. апологетика (2-3вв)
2

Загрузка
Скачать Получить на телефон
например +79131234567

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по философии. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по философии — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »
Научная Революция 17 века. Эмпиризм и рационализм

В конце 16 – начале 17 века началась Научная Революция. В этот период были следующие открытия:
Об

Возрождение: формирование антропоцентрического мировоззрения и развитие натурфилософии


Возрождение период перехода от ср.веков к новому времени 15 – 16 вв. – этап в развитии западной, центральной Европы (ренессанс) – возвращение к античным ценностям, переход от теоцентрического к антропоцентрическому мировоззрению. Система взглядов на мир, для кот. характерно представление о том, что человек это центр мироздания, признание его творческих способностей и стремление к земному счастью. Бог – абсолютная ценность, человек – младший сотрудник творца. Искусство дает то, каким человека создал Бог, но не доделала природа. Важен телесный и духовный идеалы глаза. Гуманизм – это система взглядов выраж-х признание ценностей человека как личности его прав на свободу, уваж-е ринципов справедливости и милосердия. Антроп-м – определяет место человека в мироздании. Гум-м – принципы внутри общества.
Итальянцы Лоренцо Вала, Пико делла Мирандола (Джованни) – эпикуризм (за удовольствия) гедонизм (высшее благо удовольствия) – считал, что человек воскресает после смерти, но попадает в рай, где творческие способности достигнут max ,Человеческое существование дисгармонично, живем в противоречиях, но в раю – будет совершенство-е себя, можно начать и на земле, реализовывать себя. Джованни «Речь о достоинстве человека» - утверждается мысль, что человек это существо свободное, он может сделать из себя все что сам захочет . «Когда Бог создал мир, он создал человека, чтобы он смог оценить, с кем побеседовать, но для человека своего места не оказалось. Он поместил человека в центре мира, чтобы он сам выбирал, и был тем, кем сам захочет.
Центр развития – Италия в 1459 во Флоренции – создана Платоновская академия. Особенность : обьединение политиков, философов, деятелей искусства. Достигла рассвета под Марсилио Фечино : «о христианской религии» , «платоновская теология о бессмертии души». Для философов хар-н пантеизм – учение кот-е отождествляет Бога и природу. Бог растворен в природе, каждое существо, природа – божественно.
Сикурялизация – освобождение от церкви (влияния). Философия должна быть отдельно. Многому послужила реформация – отдел протестантов от католиков. Вместе с протестантами понятие, что с помощью упорного труда можно улучшить благосостояние, разрешали кредит.
К сер. 16 в. на 1-й план выходит натурфил-я – опытное исследование природы. Среди фил. : Коперник, Бруно, Кузанский. Религиозная и философская мысль находились в тесной связи. Воззрения натур.философов базировались на идеях пантеизма, получила распр-е отрицательная теология – избегали необходимости обсуждать Бога, т.к. он выше всего. Появлялся первые механицистские теории о мире – мир огромная космическая машина, все явления в мире связаны между собой – мир познаваем (Кузанский). В гносеологии Кузанский был за сенсуализм – учение признающее ощущение единственным источником познания. Больше изучать, потом размышлять. Конец 16 нач. 17 вв. произошла Научная революция.