« Предыдущий вопрос
Вклад восточных цивилизаций (Китая, Индии, арабского Востока)

Примерно через столетие после падения Западной Римской империи в аравийском городе Мекка, где находи

Загрузка
Скачать Получить на телефон
например +79131234567

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по истории экономики. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по истории экономики — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »
Цивилизация христианского Запада

Византийская империя считала себя прямой и законной наследницей Рима. Константинополь, ос- нованный

Имперский тип воспроизводства: иерархия власти и собственности на Ближнем и Среднем Востоке, в Индии, Китае и Риме


Между VI и III тысячелетиями до н. э. земледельца-
ми-скотоводами долины трех великих рек Африки
и Азии (Нила, нижнего Евфрата и Инда) был освоен
имперский тип воспроизводства. Можно просле-
дить ход развития общества в дальнейшем:
1) средиземноморский (лучше всего изученный).
К нему подходит цивилизация Древнего Рима. Воз-
никают полисные организации - государственно-
город-ские общины без государственного сектора
экономики, с республиканским способом управле-
ния. Вершиной этого развития явилась Римская
империя. В границах Римской империи происхо-
дит переход к новому, средневековому, обществу,
где эксплуатации подвергались наряду с раба-
ми, а позже вместо них, ремесленники и крестья-
не, ранее свободные, а эксплуатирующий класс,
частично перерождаясь в предфеодальный класс
магнатов, сливался с государством;
2) представлен ближневосточными империями, от
Ассирийской и Нововавилонской до эллинистиче-
ских. В результате стремления объединить регионы
первого и второго подразделений, а также других
внутренних процессов происходят мощные завое-
вания, образуются межрегиональные государства.
Вся завоеванная земля становится государствен-
ной и образует основу государственного сектора
экономики, где эксплуатируется труд «царских лю-
дей», внутри империй-существуют самоуправляю-
щиеся храмовые города и территории. Внутри таких структур продолжают существовать лично свободные граждане. Рабский труд является по
преимуществу оброчным. Этот путь развития за-
вершается созданием магнатского землевладения
с переходом к магнатам государственной власти
и ликвидацией самоуправляющихся городов;
3) особый тип воспроизводства сложился в Индии.
Здесь противоположность свободных и несвобод-
ных лиц выражается не столько в противопостав-
лении граждан и царских людей, сколько в жест-
ком разграничении сословий, развивается
кастовая система;
4) следующий путь представлен на Востоке, где фор-
мальным разделением общества является проти-
вопоставление ученых, чиновных лиц неученым
и нечиновным.
Общество разделилось на сословия. Высшим клас-
сом был класс лиц, не занимавшихся производитель-
ным трудом и эксплуатировавших чужой труд. Члены
этого класса участвовали в собственности на средства
производства либо владели ими на условии службы, а
фактически управляли хозяйствами государственного
сектора в интересах господствующего класса.
Средним классом был класс крестьян и ремес-
ленников, занимавшихся производительным трудом.
Низший класс составляли подневольные рабы,
лишенные собственности на средства производства.
Государство распределяло среди населения продук-
ты питания, следило за состоянием оросительной
системы, организовывало военные походы. Вавилонский
царь Хаммурапи лично вникал во все мельчайшие дела
своего обширного государства. В Китае умелые
и опытные чиновники ценились выше, чем родовитые
аристократы. Имперский тип воспроизводства вклю-
чал в себя существование двух экономических секто-
ров - государственного и общинно-частного.