« Предыдущий вопрос
Кочевничество

Кочевничество - особая форма хозяйственной деятельности и связанного с ней образа жизни. Ко- чевниче

Загрузка
Скачать Получить на телефон
например +79131234567

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по истории экономики. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по истории экономики — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »
Присваивающее хозяйство

Для присваивающего хозяйства характерно нали- чие двух отраслей - собирательства и охоты. Это состав

Оседлость


Появление оседлого образа жизни неразрывно
связано с мощным скачком в развитии производитель-
ных сил при переходе от раннего к позднему палеолиту.
Подъем сказался в возникновении новой техники
обработки камня. Новая техника позволяла созда-
вать специальные орудия - скребки, резцы, ножи. На-
ряду с камнем в употребление вошли кость и рог, из
которых изготовлялись шилья, иглы с ушком.
С появлением более совершенного охотничьего
оружия охота достигла высокой ступени развития.
Появились первые сельскохозяйственные орудия тру-
да. Зародились земледелие и скотоводство.
В качестве жилищ люди продолжали использовать
пещеры, но наряду с ними распространились боль-
шие искусственные жилища - наземные и землянки.
В позднем палеолите широко представлены жилища
с каркасом из костей животных.
С переходом к оседлому существованию резко из-
менилось число совместно проживающих людей.
Общины охотников были небольшими - около
20 человек - и могли разрастаться только при достаточ-
ных запасах пищи. Роль руководителей играли ста-
рейшины - наиболее опытные люди. Они носили осо-
бое оружие, украшения и владели особыми знаниями
и умениями.
Трудились в общине все, но по-разному. Люди
разного пола и возраста выполняли различную рабо-
ту. Поэтому ученые называют это половозрастным
разделением труда. Когда люди перешли к оседло-
му образу жизни, они стали хоронить умерших побли-
зости от своих жилищ. Их ощущение связи именно
с человеческими существами, жившими в прошлом, усилилось. В жизни такой общины начинают играть большую роль представления о предках, которые пер-
выми пришли на место поселения, стали его основа-
телями, начали обрабатывать землю.
В это время население, особенно в районах, где
занимались земледелием и скотоводством, стало
быстро расти. Когда людей в одной деревне стано-
вилось слишком много, часть уходила, но не очень
далеко. Сородичи не враждовали друг с другом и с со-
седями тоже стремились наладить хорошие отноше-
ния, земли хватало, а силы воевать и настоящего
мощного оружия еще не было.
Обмен в то время стал особой формой общения
(денег тогда еще не было). Те, кто участвовал в нем,
получали не просто материальную выгоду: обменива-
лись нужными вещами и сырьем, заключали дружест-
венные союзы между целыми селениями, догова-
ривались о совместных действиях против общих
врагов, заключали браки. Такие сделки сопровожда-
лись пиршествами, которые как бы закрепляли до-
говоры. Совместная трапеза еще в первобытные вре-
мена стала знаком общности интересов людей, их
добрых намерений, обрядом, который гарантировал
мир и благополучие.
Представления людей нового каменного века
о природе стали более содержательными и разно-
образными. Расширялись познания о свойствах ми-
нералов. В эту эпоху впервые начали обрабатывать
самородную медь.
Наблюдения за движением небесных светил, сменой
фаз луны и изменениями в жизни животных позволили
уловить связь между этими явлениями. Чтобы заручить-
ся поддержкой сил природы, к ним обращались во вре-
мя обрядов, им предлагали вкусную пищу. Охотники за-
клинали зверей, чтобы те согласились быть убитыми,
обещая им за это угощение, а потом новое рождение.