« Предыдущий вопрос
Становление цивилизации как воспроизводящего хозяйства

Систематические занятия земледелием и скотовод- ством, особенно в благоприятных природных услови- ях

Загрузка
Скачать Получить на телефон
например +79131234567

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по истории экономики. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по истории экономики — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »
Вклад восточных цивилизаций (Китая, Индии, арабского Востока)

Примерно через столетие после падения Западной Римской империи в аравийском городе Мекка, где находи

Роль античного наследия в развитии европейской культуры


На Западе память о Римской империи не исчезла.
В 800 г. Карл Великий, король германского племе-
ни франков, позволил папе римскому, главе христи-
анской церкви на Западе, возложить на свою голову
корону римских императоров. Для Карла Великого
и его современников идея Римской империи была реаль-
ностью. Языком письменности оставалась ла-
тынь - язык древних римлян. Представление о преем-
ственности усиливалось и тем, что основание го-
родов, сохранившихся на Западе, восходило к рим-
ской эпохе.
Карл Великий собрал в свою Академию ученых лю-
дей - поэтов, писателей, историков, они стремились
сохранить древнюю образованность. Один из прибли-
женных императора, Эйнхард, задумав прославить
своего господина, широко использовал при написа-
нии «Жизни Карла Великого» сочинения древнеримс-
кого историка Светония.
Огромное влияние на европейскую культуру оказа-
ли произведения христианского мыслителя Авре-
лия Августина. Он был автором трактата «О граде
Божием», где впервые видна попытка осмысления ис-
торического процесса. Он писал о том, что через всю
историю проходит борьба и переплетение двух об-
ществ, двух градов. Августин был автором не только
этого сочинения, он попытался раскрыть свою лич-
ность духовно.
Большое влияние на средневековую поэзию оказал
Сидоний Аполлинарий (около 430 - около 480).
Он сочинял стихотворные послания, а также панеги-
рики (восхваления) как римским императорам, так
и готским вождям. Эти варвары считали латинскую поэзию, может, и непонятным, но необходимым украше-
нием жизни. Поэт в зрелом возрасте становится епис-
копом и ведет все административные, финансовые
дела своего города.
Боэций (около 480-524) был сановником ост-
готского короля Теодориха. Его перу принадлежат
переводы греческих авторов, сборники кратких изре-
чений из их трудов. Боэций написал в тюрьме свой
главный труд «Об утешении философией». В этом со-
чинении автор ищет утешения в философии, в разуме
и твердости духа.
Другой римский поэт - Кассиодор (около 487 - око-
ло 575). Большинство указов, постановлений и писем
готских королей того времени составлены Кассидором
на блистательной латыни. Он составил особое руко-
водство, в котором были перечислены произведения
римской словесности. Эти произведения читались не
только в Средние века, но дошли и до нашего времени.
Западная Европа испытала на себе сильное воздей-
ствие позднеримского общества с его развитыми госу-
дарственными, правовыми структурами, отношениями
неравенства, наличием рабства, с высокоразвитой куль-
турой. Синтез ускорил становление новых обществен-
ных отношений в государствах средневековой Европы,
сообщил ей исходную динамику, которая стала второй
отличительной чертой развития этого региона в масш-
табах всемирно-исторического процесса.
Европа унаследовала от Римской империи один из
важнейших факторов своего единства - христиан-
скую религию. Только в Западной Европе имел место
синтез римских и варварских (германских, кельтских)
начал. Население Западной Европы исповедовало
христианство, его религиозную и в целом духовную
жизнь в течение многих веков направляла католиче-
ская церковь с центром в Риме.