« Предыдущий вопрос
Государственность Руси в условиях татаро-монгольского ига.

После разгрома монголами русских княжеств в первой половине XIII в. последние попадали в положение д

Загрузка
Скачать Получить на телефон
например +79131234567

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по истории государства и права России. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по истории государства и права России — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »
Общественное и государственное устройство Руси в 16-17 в.

В XVI в Русь присоединяет к себе Казанское и Астраханское ханства, башкирские земли, Западн

Предпосылки образования русского централизованного государства (14-16 в.в) Роль Москвы в объединении всех русских земель.


Во второй половине XIV в. в северо-восточной Руси усилилась тенденция к объединению земель. Центром объединения стало Московское княжество, выделившееся из Владимиро-Суздальского еще в XII в. Ослабление и распад Золотой Орды, развитие экономических междукняжеских связей и торговли, образование новых городов и укрепление социального слоя дворянства сыграли роль объединяющих факторов. С XIII в. московские князья и церковь начинают осуществлять широкую колонизацию заволжских территорий, образуются новые монастыри, крепости и города, происходит покорение и ассимилирование местного населения.
В становлении Москвы, как столицы, сыграли роль ряд обстоятельств:
Во-первых, Иван Калита сумел сделать своим союзником хана Золотой Орды, что позволило Руси несколько десятилетий мирно развиваться. Получив такую передышку, внук Ивана Калиты Дмитрий Донской в 1380 г. вывел русские полки на поле Куликово и одержал знаменитую победу над Ордой.
Во-вторых, Москва стала духовной столицей Руси еще при Иване Калите благодаря тому, что сюда переехал на постоянное место жительства митрополит Всея Руси. Образно говоря, русская православная церковь создала Московскую Русь, что было закреплено в ее государственном строе и праве.
В-третьих, особым соперником возвышающейся Москвы была Литовская Русь. Это продолжалось до 1386 г., когда литовский князь Ягайло (по православному – Яков) стал королем Польши и основал там династию Ягелонов. Во время смуты, вызванной прекращением династии Калиты, на Московский престол претендовал польский король Сигизмунд, а его сын Владислав даже приглашался в Кремль (1610 г.). В 1613 г., после освобождения Москвы от поляков, Земский собор избрал царем Михаила Романова, чья династия правила Россией до 1917 г.
Говоря о "централизации" следует иметь в виду два процесса: объединение русских земель вокруг нового центра — Москвы и создание централизованного государственного аппарата, новой структуры власти в Московском государстве.
В ходе централизации происходило преобразование всей политической системы. На месте множества самостоятельных княжеств образуется единое государство. Изменяется вся система сюзеренно-вассальных отношений: бывшие великие князья сами становятся вассалами московского великого князя, складывается сложная иерархия феодальных чинов. К XV в. происходит резкое сокращение феодальных привилегий и иммунитетов. Складывается иерархия придворных чинов, даваемых за службу. Формируется принцип местничества, связывающий возможности занятия государственных должностей с происхождением кандидата, его родовитостью.
К концу 15 в. Московское княжество превращается в Централизованное государство (14-15 в.) - ранне-феодальное, монархическое. (при Иване-3)
Серьезной политической силой становилась церковь, сосредоточившая в своих руках значительные земельные владения и ценности и в основном определявшая идеологию формирующегося самодержавного государства .Централизация привела к существенным изменениям в государственном аппарате и государственной идеологии. Великий князь стал называться царем по аналогии с ордынским ханом или византийским императором. Русь приняла от Византии атрибуты православной державы, государственную и религиозную символику. Сформировавшееся понятие самодержавной власти означало ее абсолютную независимость и суверенность.
Высшим органом власти стала Боярская дума, состоявшая из светских и духовных феодалов, действовавшая постоянно на основе принципа местничества и опиравшаяся на профессиональную (дворянскую) бюрократию. Это был аристократический, совещательный орган.