« Предыдущий вопрос
Города и поселения и их роль в экон. Культура Казахстана в X – XII вв.

Средневековые государства на территории К. базировались на кочевом, полукочевом скотоводстве, тесно

Загрузка
Скачать Получить на телефон
например +79131234567

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по истории Казахстана. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по истории Казахстана — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »
Караханидское ханство.

Около 940 г. племе¬на Тянь-Шаня захватили Баласагун и, свергнув карлыкского кага-на, положили начало

Развитие науки на террит. Каз. – на: Аль-Фараби.


Большая плеяда ученых, литераторов и поэтов - выходцев из местной тюркоязычной и ираноязычной среды. Средней Азии и Казахстана - творила на арабском языке, который играл в этот период роль международного научного языка. К Х в. относится деятельность выходца с территории Казахстана - философа и ученого энциклопедиста, известного на мусульманском Востоке как «Второй учитель» (после Аристотеля), - Абу Наср ибн Мухаммед аль-Фараби ат-Турки. В научной литературе именуется сокращенно аль-Фараби. Фараби родился в г. Фарабе (Отраре) в 870 г. в тюркской семье, умер в 950 г. в Дамаске. Первоначальное знание ремесел и основ науки он получил в медресе Отрара. Абу Наср учился в Багдаде, изучал древнегреческую философию и математику, логику и медицину, музыку и языки. С огромным усердием он изучал труды греческого мыслителя Аристотеля. С 941 г. аль-Фараби жил в Дамаске и Халебе (Алеппо), правители которых всячески покровительствовали ему. Живя в разных странах, в разнообразной этнической среде, аль-Фараби не забывал о своей родине, подчеркивал свою принадлежность к тюркам. Основными научными трудами аль-Фараби, изданными в 80-х гг. в Алма-Ате, являются философские, математические, социально-этические, логические трактаты, а также трактаты о разуме и науке и др. Как видно из этого небольшого перечня, научный интерес аль-Фараби был разнообразен и оригинален. В области философии аль-Фараби, оставаясь идеалистом, высказал ряд материалистических идей, признавал существование высшего мира и возможность его познания через ощущения. Особое значение аль-Фараби придавал учению о разуме, методологическим проблемам науки, естественно-математическим исследованиям, физико-математической теории музыки, а также математическим основам геодезии и архитектуры. Значительный интерес представляют идеи аль-Фараби о происхождении человеческого общества, о государственном строе, о значимости нравственных факторов в жизни общества. В 1970 г. научная общественность Казахстана отметила 1100-летие со дня рождения аль-Фараби. Так, через тысячу лет имя отца науки, прославившего себя как на Востоке, так и на Западе вернулось в свои родные края.