« Предыдущий вопрос
Литература и общественная мысль, театр и живопись эпохи «дворцовых переворотов» и екатерининского правления

В условиях феодально-крепостнического строя литература была по преимуществу дворянской. Народн

Загрузка
Скачать Получить на телефон
например +79131234567

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по истории культуры. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по истории культуры — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »
Общая характеристика Золотого века русской культуры (первая половина). Развитие образования, литературы и науки

Неоднозначно складывалась судьба России в первую половину XIX в. Эти годы начались с победы в

Архитектура и скульптура эпохи «дворцовых переворотов» и екатерининского правления


В первой половине XVIII в. господствующим стилем в архитектуре был барокко. Для него характерно создание огромных ансамблей, отличающихся торжественностью, пышностью, обилием лепнины, скульптур, колонн. Во второй половине XVIII в. на смену барокко приходит классицизм.


Наиболее яркой фигурой середины XVIII столетия был В. В. Растрелли (1700–1771). В 1754–1762 гг. Растрелли возвел новый Зимний дворец примерно на том же месте, где стоял Зимний дворец Петра I.


Во второй половине XVIII в. появляется ряд крупнейших талантливых русских зодчих. В их деятельности русский классицизм обрел свои основные черты. В. И. Баженов (1737–1799) – великий русский зодчий, один из первых представителей русского классицизма.


Наряду с дворцово-парковой архитектурой в XVIII столетии все большее значение приобретает строительство зданий общественного назначения. Одной из первых построек подобного типа является знаменитое Адмиралтейство в Петербурге работы русского архитектора И. К. Коробова (1700–1747).


В строительство крупных общественных сооружений в Москве большой вклад внес великий русский зодчий М. Ф. Казаков (1738–1812). Замечательный пример творчества Казакова – Сенатское здание в Московском Кремле.


Одновременно с русскими зодчими в России успешно работали и иностранцы. Среди них наиболее талантливыми были шотландец Чарльз Камерон и итальянец Джакомо Кваренги.


Архитектор И. Е. Старов (1745–1808) также придерживался канонов классицизма. Самое знаменитое его произведение – Таврический дворец князя Г. А. Потемкина-Таврического в Петербурге (1783 – 1789).


Наконец, нельзя не упомянуть о великолепных достижениях русских скульпторов XVIII столетия. В числе первых стоит знаменитый Ф. И. Шубин (1740–1805 гг.). Тенденции реализма, острая портретная характеристика выражены в его творчестве четко, рельефно.


В области декоративной скульптуры в эту эпоху работала целая плеяда выдающихся мастеров:


1) Ф. Г. Гордеев;


2) М. И. Козловский;


3) И. П. Прокофьев;


4) Ф. Ф. Щедрин;


5) И. П. Мартос.


Они оставили замечательные образцы декоративной и монументальной скульптуры. Особо следует отметить памятник Петру I, созданный французским скульптором Фальконе (1716–1791). В целом в конце XVIII – начале XIX в. публика предпочитала скульптуры, выполненные на мифологические и исторические сюжеты. Поэтому очень популярным был М. И. Козловский (1753–1802) , так как в своем творчестве он обращался в основном к античной мифологии и библейским преданиям.