« Предыдущий вопрос
Учение Аристотеля о душе

Аристотель (384–324 гг. до н. э.) – один из крупнейших философов древности. По Аристотелю, иде

Загрузка
Скачать Получить на телефон
например +79131234567

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по истории психологии. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по истории психологии — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »
Эпикур и Лукреций Кар о душе

Эпикур предполагал, что живое тело, как и душа, состоит из движущихся в пустоте атомов. Со сме

Психологические взгляды стоиков


Школа стоиков возникла в IV в. до н. э. История стоицизма делится на периоды: древний, средний и поздний. Родиной древней стои являются Афины, а средняя и поздняя стоя развивались в Риме. Основателями древней были Зенон, Хризипп и их последователи Аристон и Персей. Первыми и крупными представителями римской стои были Оенека и Эпиктет.


Между древней и поздней стоей имеются существенные различия. Объединяют же всех представителей этой школы идеи всеобщей неотвратимости событий, предопределенности.


Согласно этому учению мировая пневма идентична мировой душе, божественному огню, который является Логосом, судьбой. Счастье человека усматривалось в том, чтобы жить согласно Логосу.


Все явления Космоса связаны единством своего происхождения. Стоики полагали, что возникновение всех вещей происходит в результате взаимодействия двух мирообразующих начал – пассивного и активного. Активной мирообразующей силой является воздухо-огненная стихия, названная стоиками пневмой. Пассивным началом выступает материя, представляющая собой полужидкую холодную массу, состоящую из воды и земли. Разнообразие материального мира есть результат многообразных сцеплений и расщеплений пассивных элементов под влиянием деятельности пневмы.


Весь Космос представлялся стоикам состоящим из четырех уровней. Первым уровень неживой природы, при котором имеет место слабое проявление пнев-мы. На втором уровне – уровне растений – пневма достигает известного развития, она более подвижна и активна, в результате чего она оказывается способной обеспечить функции роста, питания и размножения у растительных организмов. На третьем уровне – уровне животных, пневма также проявляет себя в чувственности, побуждениях и инстинктах. Высшее свое выражение пневма получает на уровне человека. Пневма в ее наиболее совершенных проявлениях и есть то, что составляет человеческую душу.


Из вышеизложенного видно, что душа человека по своей природе материальна. В основе своей душа едина, на части нечленима, но может проявляться в различных способностях, каждая из которых определяется разной степенью развития и интенсивности пневмы.


Всего стоиками выделялось восемь способностей души: свойственная человеку, как и всему живому, способность к размножению и росту, речь, пять видов чувствительности и гегемоникон, выступающий в качестве носителя высшей и ведущей способности, связанной с переработкой всех поступающих впечатлений в общие представления, волевые и побудительные акты.