« Предыдущий вопрос
Редакт деят-ть в первой трети 19в. Общая характеристика книгоиздания

В начале века редакционно–изд деят-ть развивалась путями, начатыми в 18в. В то же время постепенно в

Загрузка
Скачать Получить на телефон
например +79131234567

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по издательскому делу и редактированию. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по издательскому делу и редактированию — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »
Редакторские аспекты подготовки журналов в 19в.

С т.зр редакт-я, журналы и лит сб – следующая после альманахов ступень редакторской работы. Некотор

Альманахи

Альманахи в 19в получают большое развитие. Их основные черты сохр в моделях изданий и сегодня. Еще в 18в было подготовлено неск изданий, которые наз альманахами ( "Аглая", и "Аониды" Карамзина), состоящие из лит-худож произв-ий. В 19в развитие альманахов продолжилось. Но это уже были не просто сб. Альманахи представляли собой отд номера журналов, издававш от случая к случаю. + К чисто лит значению постепенно прибавляется идейно–политич. В альманахах издатель не вмешивался в авторский слог. В его задачи входили поиск материала, его расположение, составление заголовков, подбор иллюстраций и др. Главным преимуществом альманахов было то, что на их издание не требовалось, как на периодическое, цензурного разрешения. → возможность расширить отбор произведений. → к альманахам обратились декабристы, и этот же вид издания использовал в своей издательской практике Пушкин. Альманахи отличала особая внешняя форма. Они имели карманный формат (12–я доля листа), их оформляли виньетками и рамками. Был принят определ тип структуры альманаха. Кроме лит и лит–критических произв-ий сюда вкл издательские предисловия, эпиграфы, примечания, иллюстрации. В предисловии выражалась признательность издателя авторам, приславшим свои произведения. + оно раскрывало принцип, лежащий в основе комплектования альманаха. Материалы альманаха, как правило, подписывали только инициалами. Подбор произв-ий подразумевал разнообразие жанров и тем. Произв-я внутри альманаха располагались по–разному, без какой–л системы. Однако в оглавлении произведения группировали по жанрам. В некоторых альманахах произведения внутри жанровых групп даны в алфавитном порядке. Иллюстративный материал помещали самостоятельным разделом, рисунки не были связаны с текстом, а имели собственные пояснения. В сущности, альманах не был еще целостной системой, издатель рассматривал его исключительно как средство доведения произведений литературы и графики до читателя → заглавия альманахов не отражали их содержания. Это были поэтические или романтические названия: "Утренняя заря", "Свиток муз", "Цветы граций", "Минерва или Дамская карманная книжечка", "Мнемозина", "Календарь муз» и пр. Лучшие альманахи 19в отражали развитие рус общественной мысли. Это достигалось за счет отбора произведений. Альманахи, выпущенные в 1820–е годы, интересны прежде всего тем, что их формировали как издания с определенным политическим направлением. С выходом альманаха "Полярная звезда" начался "альманашный период", который продолжался около 10 лет. "П з" считается одним из лучших среди альманахов пушкинской поры. Всего вышло 3 книжки альманаха. Издатели - Рылеев и Бестужев. Альманах был носителем идей декабристов. В "П з" отдел поэзии возглавлял Рылеев, отбором материала, составлением выпусков альманаха занимался Бестужев. Он же обеспечивал и организационные вопросы, вел переговоры с цензором. В то время специального корректора в редакции не было, и Бестужев сам вычитывал номера. → как и раньше редактором альманаха был сам издатель, он же организует издание, формирует его состав, готовит материалы к печати. Издатели "П з" 1ыми стали выплачивать авторский гонорар. Рылеев и Бестужев были и авторами, #, критические обзоры Бестужева "Взгляд на русскую словесность" - отношение Бестужева к худож лит. Оценивая произв-я для публикации в "П з" в 1ую очередь важны были такие требования к содержанию, как гражданский пафос, идеи свободолюбия, просветительство, критика несправедливости, отражение народной жизни. Издатели опирались на позиции декабризма и определяли принципы отбора произведений, исходя из этих позиций → альманах стал общественно–политическим. Здесь были напечатаны произведения Пушкина, Баратынского, Вяземского, Дельвига, Крылова, Плетнева, Жуковского, Грибоедова, Ф. Глинки, Кюхельбекера и др. По мере развития декабристского движения изменяется политич лицо альманаха, что отражается прежде всего в статьях Бестужева. Высшей точки кол-во альманахов достигло в 1830–31 гг, когда их насчитывалось 30, но к 1840–м гг интерес издат деят-ти переходит к толстым журналам ("Библиотека для чтения").