« Предыдущий вопрос
В чем состоит различие между софистической и классической теориями морали, сформировавшимися в Античности?

В рамках античной этики сформировались две противоположные тео­рии морали: софистическая и кл

Загрузка
Скачать Получить на телефон
например +79131234567

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по профессиональной этике юриста. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по профессиональной этике юриста — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »
В чем особенности этических теорий эллинистического и римского периодов Античности?

В эллинистический и римский периоды античной философии проис­ходит отрыв личной добродетельно

Какова специфика этической концепции Аристотеля?



Этические идеи Античности обобщил и систематизировал Аристо­тель. Его учение расходится в понимании нравственного с учением Платона, поскольку ищет основу нравственности не вне мира, а в об­стоятельствах и характеристиках человеческих действий. Аристотель разделил добродетели человека на два больших класса:


1) этические, относящиеся к характеру и темпераменту; .


2) дианоэтические, относящиеся к разуму, которому он отводил ог­ромную роль в выработке нравственности и сдерживании страстей.


Этические добродетели Аристотель рассматривает как приобретен­ные свойства души, которые в значительной степени являются делом привычки. Добродетель он, в соответствии с античной традицией, трак­тует как известного рода меру, середину между двумя противополож­ностями. Так, например, мужество понимается им как середина между страхом и безрассудством, щедрость — как середина между скупостью и расточительством и т. п. Но этическую меру Аристотель понимает не упрощенно, арифметически, а конкретно-содержательно. Напри­мер, умеренность в его трактовке ближе к бесстрастию, чем к невоз­держанности, мужество ближе к безумной отваге, чем к страху.


У каждого действия, по Аристотелю, есть своя середина. Следова­ние подобной мере добродетели проявляется в действиях, направлен­ных на лиц, их заслуживающих, если такие действия совершаются во­время, при соответствующих обстоятельствах и в подобающей форме.


Аристотель указывает, что по отдельному поступку нельзя судить о нравственных достоинствах человека. И хороший человек иногда может совершать что-нибудь дурное. Важно выяснить, являются ли подобные действия случайными для этого человека, стремился ли он к этим действиям сознательно. Аристотель подходит к рассмотрению добродетельной личности в ее взаимосвязи с другими людьми, в отно­шениях с государством. Так, он считает, что для счастья нужно обла­дать определенными внешними благами (здоровьем, богатством и т. д.) и пользоваться благосклонностью судьбы. Но главное значение имеет неотделимость личного счастья от счастья всего общества. Как он ука­зывал в то далекое время формирования государственности, стремле­ние к благу общества дает гораздо высшее, гораздо более «прекрасное блаженство», чем удовлетворение своих личных позывов.


Таким образом, огромный вклад Аристотеля в развитие этики со­стоит в том, что он ввел термин «этика» (этика — это наука, изучаю­щая нравственность, добродетели, цель которой — сделать человека моральным, а значит и счастливым); классифицировал этические по­нятия; обосновал этику как систему научного знания; написал первые этические труды («Никомахова этика», «Эфдемова этика», «Большая этика»); создал синтетическую теорию морали; сформулировал про­блемы этики и т. д.