« Предыдущий вопрос
В чем состоят главные установки этики Ф. Ницше и какие социальные группы они выражают?

Ф. Нищие занимает противоположную теории Канта позицию, исхо­дит из того, что не существует н

Загрузка
Скачать Получить на телефон
например +79131234567

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по профессиональной этике юриста. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по профессиональной этике юриста — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »
Каковы особенности этики ненасилия?

В противоположность многочисленным теориям, допускающим или даже приветствующим разрешение ра

Каковы теоретические основы марксистской этики?




Марксистская этика базируется на социально-историческом подходе к анализу морали, что позволяет понять соотношение частных, клас­совых и общечеловеческих моральных позиций, дает возможность вы­явить в противоречивом характере формирования морали в классовом обществе единую линию общечеловеческого нравственного прогресса. Мораль охватывает все виды деятельности и общественные отноше­ния. Она оценивает политические, экономические, духовные позиции с точки зрения их справедливости или несправедливости, гуманности или антигуманности, добра или зла.


Большое внимание в марксистской этике уделяется определению критериев морали, важнейшими из которых являются:


законы социального развития, конкретизирующиеся в соответст­вующих общественных потребностях и в общем виде определяю­щие нравственное содержание моральных норм и принципов;


конкретные моральные нормы, принципы и идеалы, порождающиеся общественными потребностями и выступающие формой универ­сального отражения высоконравственных личностей, формируемых на основе осознания общественных интересов, в отличие от че­ловека буржуазного общества, формируемого главным образом на основе либеральных ценностей.


С этой точки зрения в основе марксистской этики, вобравшей в свое содержание все ценное, что было выработано начиная от эпохи Античности с позиции гуманистического миросозерцания, лежит за­дача формирования личности как активного носителя моральных обя­занностей перед обществом, которые она осознает и которыми регу­лирует свою деятельность и поведение.


При этом учитывается, что не только личность зависит от общест­ва, но и общество от личности. И в этой диалектической взаимосвязи вырабатывается так называемый нравственный дож как совокупность обязанностей личности перед обществом и общества перед лично­стью, на что обращали важное внимание классики марксизма. Од­нако, к сожалению, это положение марксистской теории не получило соответствующей реализации у последователей марксизма в условиях социалистического строительства, допустивших значительный отход, превращая людей в своеобразные «винтики», отступая тем самым



от нравственных норм и принципов марксистской этики. И, видимо, в этом и заключались одни из основополагающих процессов опошле­ния величайших и жизнеутверждающих принципов нравственности марксизма, невостребованных теми, кто не особо хотел расцвета со­циалистической нравственности, а лишь «перестройки» социализма в целом, стремясь главным образом не к всеобщему счастью, а к сча­стью своей животной личности, по образному выражению JI. Н. Толсто­го. При этом архитекторы «перестройки» не понимали, что истинное благо только тогда будет возможно, когда человек будет стремиться к счастью других.