« Предыдущий вопрос
В чем особенности этических теорий эллинистического и римского периодов Античности?

В эллинистический и римский периоды античной философии проис­ходит отрыв личной добродетельно

Загрузка
Скачать Получить на телефон
например +79131234567

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по профессиональной этике юриста. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по профессиональной этике юриста — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »
В чем состоят основополагающие особенности этики эпохи Возрождения?

Основополагающими особенностями этики эпохи Возрождения яви­лись: 1) антропоцен

Каковы важнейшие теоретические установки средневековой этики?



Средневековая этика представляет собой объединение идей античной философии и религии при доминирующем влиянии религиозных по­ложений. Ее отличительной особенностью является геоцентризм, проявившийся в том, что важнейшей регулятивной идеей средневеко­вой этики стала идея Бога.


В средневековой этике в качестве основы и источника морали вы­двигаются божественные заповеди, обязательные для исполнения ве­рующими. Это хорошо представлено в разработанной Фомой Аквин­ским особой теории закона. По этой теории все законы связаны между собой нитями субординации.


Источником всех законов выступает «вечный закон» — универ­сальные нормы, общие принципы управления Вселенной. Этот закон заключен в Боге, тождествен ему. Следующий закон, по Аквинскому, это «естественный закон», который является по своей сущности от­ражением «вечного закона» в человеческом сознании.


«Естественный закон» предписывает людям стремиться к самосо­хранению и продолжению рода, обязывает искать истину (Бога) и ува­жать достоинство людей.


Следующий закон — «позитивный», который силой и страхом принуждает людей избегать зла и достигать добродетели. В отличие от других законов «позитивный» может менять свое содержание в за­висимости от времени (исторических обстоятельств) и пространства (географии государства). Наконец, еще один вид закона —«божест­венный». Он дан в Библии и необходим, с одной стороны, потому, что позитивный закон не способен полностью освободить общество от зла. С другой стороны, этот закон нужен, чтобы помочь людям прийти к единому представлению о правде.


В этической теории Фомы Аквинского четко проводится мысль о том, что нравственным является действие, соответствующее Боже­ственной воле, а источником безнравственных поступков выступает свободная воля человека.


Цепью человека, по теории Фомы Аквинского, является достиже­ние блаженства, но, в отличие от Аристотеля, понимавшего под этим созерцание, Аквинский трактует блаженство как слияние человека с Богом, интуитивное познание Бога.



Таким образом, можно отметить, что если античная этика исходила из убеждения о доступности нравственного совершенства самому че­ловеку, то средневековая этика трактовала нравственные требования как заповеди Бога.