« Предыдущий вопрос
Русские религ. фил. 19-20 века о религии

Русская религиозная философия занимала особое место практически во всей истории отечественной общест

Загрузка
Скачать Получить на телефон
например +79131234567

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по религиоведению. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по религиоведению — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »
Проблемы гносеолог. предпосылок религ. в различных концепциях познания.

Познание человека есть процесс перехода от незнания к знанию, от менее полного знания к более полном

Филос. герменевтика религ. мысли


Герменевтика (греч. ρμηνευτική - искусство толкования от греч. ρμηνεύω - толкую) раздел богословия, занимающийся раскрытием основных принципов истолкования Священного Писания. Герменевтика ставит своей задачей раскрытие базовых принципов истолкования Священного Писания, как с теоретической точки зрения, так и в исторической практике. Предмет исследования герменевтики — метод (способ, прием) толкования текста Священного Писания.
Основополагающим принципом толкования Священного Писания в Православной Церкви является догмат о его Богодухновенности, то есть его написания по внушению Святого Духа избранным Богом человеком. В церковной истории сохранилась богатая традиция толкования Священного Писания, разработанная Самим Господом и святыми мужами (пророками, апостолами, святыми отцами), а также авторитетными церковными учителями, разъяснявшими сочинения друг друга. Исследование этой традиции позволяет выделить основные приемы толкования Священного Писания. К ним могут быть отнесены буквально-исторический метод, символический метод, типологический (прообразовательный) метод, аллегорический метод и др. Изучение этих методов и их взаимодействия в процессе истолкования - предмет герменевтики. Герменевтика также призвана изучить историческое возникновение методов истолкования Священного Писания и проследить их использование в истории Церкви. В связи с этим предметом герменевтики может быть, например, возникновение аллегорического толкования у иудеев диаспоры, развитие аллегорического объяснения Ветхого Завета у Филона Александрийского, крайних и умеренных аллегористов (терапевты), аллегорический метод толкования Александрийской школы экзегезы. Предметом исследования также могут быть толкование Священного Писания Ветхого Завета Господом Иисусом Христом, толкование ветхозаветных Писаний апостолами, святоотеческие методы толкования: толкования Писания у мужей апостольских, толкования Писания у апологетов, принципы толкования Писания Оригеном, принципы толкования антиохийской школы, Иоанна Златоуста, египетских подвижников (например. прп. Иоанна Кассиана Римлянина), эдесско-низибийская школы и др. Содержательно-смысловой аспект толкований Священного Писания изучает ЭКЗЕГЕТИКА.
В тоже время важно подчеркнуть, что грань между библейской герменевтикой и экзегетикой очень тонка, что ведет к частичному отождествлению этих наук.
«В системе Христианского Богословия учение о способе толкования Священного Писания составляет особую науку, в которой преподаются правила как узнавать и изъяснять подлинный смысл Священного Писания. Эта наука известна у богословов под различными наименованиями. Обыкновенно называют ее Священною или Библейскою Герменевтикой. Название Герменевтики взято от греческого слова толковать, изъяснять что-нибудь или посредством простого перевода с одного языка на другой или подробнейшего раскрытия предлагаемой мысли; а Священною или Библейскою она называется в отличие от герменевтики общей. – Другие дают этой науке название Экзегетики, потому что слова διερμήνευσεν и ρμηνεύω употребляются в Священном Писании как тождественные, в одинаковом значении (Лук. 24, 27. Иоанн. 1, 18). – Некоторые называют ее Богословием Толковательным или Сказательным, по ее предмету, по отношению к составу богословских наук».