« Предыдущий вопрос
Принцип ipse dixit («сам сказал»), существует ли религиозный канон в конфуцианстве, даосизме и буддизме

В целом в культурах, основанных на религиях Писания, в управлении коммуникацией вопрос «Кто ск

Загрузка
Скачать Получить на телефон
например +79131234567

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по религиоведению. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по религиоведению — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »
Неканоническая религиозная литература

В кругу иудейской и иудео-христианской религиозной литературы, оказавшейся, однако, за предела

Основные этапы сложения религиозного канона в ряде исповеданий


Сложение религиозного канона в иудейской и христианской традициях было длительным, многовековым процессом. В иудаизме раньше всего была канонизирована самая важная часть «Танаха» – его первые пять книг, «Тора». Полностью иудейский библейский свод был установлен Ямнийским собором раввинов около 100 г. н. э.


В основу христианского ветхозаветного канона положена «Септуагинта» – греческий перевод Ветхого Завета, выполненный в III–II в. до н. э. эллинизированными иудеями в Александрии. В «Септуагинту» вошло около 10 новых библейских переводов с древнееврейского, а также новые сочинения, не переведенные, но написанные иудеями по-гречески.


Поскольку в «Септуагинте» было 50 произведений, то христианский Ветхий Завет превышает иудейский. Исторически сложились различия в составе ветхозаветного канона между православными, католиками и протестантами.


Православные, хотя и печатают в Библии все 50 книг, входившие в «Септуагинту», каноническими считают 39 из них.


В католическом «Ветхом Завете» печатается 46 книг.


Протестанты, и прежде всего Мартин Лютер, принципиально опирались на иудейский канон.


Таким образом, в протестантском ветхозаветном каноне, как и в иудейском «Танахе», 39 произведений. Христианский библейский канон был принят в 393 г. на Гиппонском соборе. Но поскольку этот собор был поместным, то потребовалось принятие канона на вселенском соборе, что произошло только в 1546–1563 гг., на XIX соборе. В истории формирования жанров конфессиональной литературы между отдельными религиями Писания наблюдаются общие закономерности:


1) запись учения первоначально распространявшегося устно;


2) сложение религиозного канона;


3) сложение второго по значимости опуса высокоавторитетных текстов, которые восполняют содержательные лакуны;


4) развитие теологии, или богословия;


5) на основе догматического богословия церковная иерархия вырабатывает символ веры и катехизис;


6) особую подсистему образуют тексты, используемые в богослужении;


7) с мистическим началом связаны мистико-эзотери-ческие тексты;


8) проповедь изначально присутствует в религиозной коммуникации людей;


9) элементы священного текста становятся содержанием толкований;


10) в культурах, основанных на религии Писания, вокруг «ядра», основополагающих текстов вероучения складывается разнообразная и обширная литература переходного, или смешанного, конфессионально-светского, характера. Церковные темы соединялись здесь с темами и задачами дидактики, полемики, историографии, филологии, естествознания.


Приведенный перечень жанрово-тематических областей конфессиональной литературы не является хронологическим.