« Предыдущий вопрос
Религиозная философия и теология. Сходства и различия.

Теология и религиозная философия. Широкий объем понятия "религиозная философия", позволяющий включат

Загрузка
Скачать Получить на телефон
например +79131234567

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по религиоведению. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по религиоведению — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »
Религия и мораль: различные типы их взаимоотношений.

Нормы религии и морали относятся к одной и той же группе норм. Однако в пределах одной и той же груп

Религия и наука: история взаимоотнош.


Религия и наука с момента зарождения последней в большей мере представали в рамках европейской культуры как относительно самостоятельные формы сознания и способы отношения к миру. Однако характер их взаимодействия в значительной мере определял целостный облик европейской культуры в любой исторический период. Религия всегда выступала с притязаниями на наиболее полное и достоверное знание о бытии, которые определяли характер ее отношений с наукой в различные исторические эпохи в зависимости от степени развитости каждой из этих форм сознания, их мировоззренческой силы и влияния, от общественно-исторической и культурной ситуации. Неразвитость науки, ее слабость позволяли религии утверждать свой приоритет. Религиозные представления пропитывали ткань науки, служили ее мировоззренческой основой, санкционировали принятие тех или иных теорий. История взаимодействия религии и науки—это по преимуществу борьба за приоритет, за утверждение своих подходов к миру, своего типа рациональности, своих интерпретационных схем и теорий. Эта борьба всегда велась осознанно со стороны религии. Что же касается науки, то она начала утверждать свою независимость от религии открыто и явно только в Новое время, и провозгласил эту борьбу Николай Коперник.
Первый период — это эпоха античности, для которой характерна тесная связь религиозно-мифологических, философских и научных идей. Религиозно-мифологические представления, философские и научные идеи и воззрения вступают в разнообразные отношения, но всегда образуют определенное мировоззренческое и теоретическое единство. Тем не менее, в нем можно зафиксировать процесс постепенного вычленения позитивного научного знания при сохранении зависимости этого знания от религиозно-мифологических и философских компонентов, например, математики, астрономии.
Второй период это период существования и развития научных знаний в условиях господства христианского мировоззрения. Он начинается в момент встречи поздней античной науки и христианства.
Третий период связан с рождением науки Нового времени, провозвестником которой явился Н. Коперник, впервые в истории естествознания провозгласивший, что научные теории независимы от мнения теологов. «Математика пишется для математиков» и только они вправе выносить решения относительно науки. С этого времени начинается процесс освобождения науки от теологии.

Проблема «религия и наука» состоит из двух вопросов: 1) каково соотношение предмета религии и предмета науки; 2) как науки могут изучать религию.
Первый вопрос возник тогда, когда наука внезапно стала претендовать на опровержение или по крайней мере проверку догматов различных вероучений. В течение приблизительно двух столетий (XVIII-XIX вв.) ученые считали чуть ли ни главной своей задачей проверку истинности религиозных представлений. Однако уже в конце XIX в. некоторые мыслители, например, Л.Н. Толстой, стали выражать идею о том, что данные науки не имеют ничего общего с религиозным знанием. Если вы попытаетесь обратиться к науке за выяснением вопроса о смысле жизни, то узнаете, что человек состоит из таких-то частиц, которые при определенных условиях соединяются в единый организм, а в определенных условиях распадаются, и больше ничего. Религия же прямо отвечает на вопросы о том, из-за чего и ради чего живет человек. Ответы, содержащиеся в вероучениях, не могут быть ни подтверждены, ни опровергнуты данными науки. Эту мысль выразил еще в конце XVIII в. И.Кант в своей работе «Религия в пределах только разума». Положения религиозных учений лежат за пределами потенциального опыта и определяются не в сфере природы, исследуемой средствами математического естествознания, а в сфере внутренней нравственной свободы человека. Таким образом, наука и религия, рассматриваемые как вместилища знания, абсолютно различны по своей направленности. Знание науки и знание религии не пересекаются, они относятся к разным сферам, выполняют разное предназначение, возникают разными способами.