« Предыдущий вопрос
«Нагорная проповедь» и раннехристианская гомилия

Знаменитая «Нагорная проповедь» представляет собой и параллель, и дополнение, и антитезу ветхо

Загрузка
Скачать Получить на телефон
например +79131234567

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по религиоведению. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по религиоведению — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »
Коран: несотворенная Книга, ниспосланная с Неба

Ислам, самая молодая из мировых религий, складывался под сильным воздействием религий соседних

Судьбы канонического права в христианстве, догмат о Святой Троице и «арианская ересь»


В отличие от иудаизма и ислама в христианстве важнейшие принципы права содержатся не в конфессиональных, а в светских текстах, восходящих к дохристианским источникам.


Если в иудаизме и исламе основные принципы конфессионального права (как и гражданского) содержатся в Св. писании – в Танахе и Коране, то источники канонического права у христиан связаны не с Писанием, а с Преданием.


В Византии первую кодификацию церковных правил провел выдающийся законовед, до пострижения – антиохийский адвокат, а затем константинопольский патриарх Иоанн Схоластик (565–571).


Подготовленный им сборник церковных правил и императорских указов, касающихся церкви, назывался «Номоканон». «Номоканон» в редакции патриарха Фотия (IX в.) был переведен на старославянский язык св. Мефодием.


Христианское учение о Триединстве Бога сложилось в IV в. в жарких спорах с религиозным разномыслием. Догмат о Святой Троице признается основой христианского вероучения и главной богословской проблемой христианства. Вместе с тем догмат о святой Троице «есть догмат таинственный и на уровне рассудка непостижимый» (Догматическое богословие).


Согласно христианскому учению, Святая Троица – это три лица Бога: Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой.


Арий (256–336), священник из Александрии, учил, что Сын Божий является творением Бога, и, следовательно, не Богом. Но Сын наделен Божественной силой, поэтому может быть назван «вторым Богом». Согласно Арию, Дух – это высшее творение Сына. Арий именовал Духа Святого «внуком».


«Арианская ересь» была жупелом еще в XVII в. для русских старообрядцев.


Арианство как течение христианской мысли к VI в. утратило свое значение. Однако разногласия в понимании Триединства в Святой Троице продолжали волновать богословов.


Различия между Западным и Восточным христианством в трактовке Триединства привели к появлению двух разных редакций христианского Символа Веры.


Западное изменение в Символе веры – добавили фи-лиокве (от лат. filioque – «и от Сына»), – отражает иное, не «равновесное», более подчиненное понимание Триединства: Сын младше Отца, Отец и Сын – источники Духа. К прежней формуле: «Дух исходит от Отца» св. Августин добавил: «и от Сына».


Именно это догматическое расхождение, выразившееся в западном добавлении слов «и от Сына», стало (в 1054 г.) частичной причиной для разделения христианства на западную и восточную церкви.