« Предыдущий вопрос
Антропологический подход к изучению преступности (сущность, научное и практическое значение)

В рамках антропологического подхода преступность определяется как болезнь, но не общества, а отдельн

Загрузка
Скачать Получить на телефон
например +79131234567

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по криминологии. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по криминологии — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »
Личность преступника (понятие личности, основные подходы к определению личности преступника, структура личности)

Личность преступника - совокупность свойств, присущих совершающему или совершившему преступление чел

Теологический подход к анализу преступности (сущность, научное и практическое значение)


Теологический подход к анализу преступности наиболее активно разрабатывался в средние века А. Августинои, Ф. Аквинским и др. Теологические трактовки преступности связывали общественно опасное деяние с происками дьявола и были основой карательной практики религиозных судов. В некоторых современных исламских государствах практика шариатских судов является весьма устойчивой.
Понятие преступного связывается с крайними проявлениями зла, преступным считается посягательство на высшее добро... Преступник же — непосредственное воплощение зла»
Основная криминологическая идея теологов: преступность — проявление зла. Преступление есть результат того, что человек либо отвернулся от бога, либо оказался во власти дьявола (сатанизм).
Идеи, вырабатываемые в рамках теологического подхода к анализу преступности, достаточно сложны. Многие из них носят недоказуемый характер. В то же время они открывают новую грань бытия, новую плоскость изучения криминальных явлений. Они могут быть положены в основу соответствующих научных гипотез, имеют колоссальную мировоззренческую значимость. К числу таких идей относятся:
1. преступность есть зло. Отрицание ее — добро;
2. цель воздействия на преступность - движение общества к высшей справедливости посредством разрешения противоречий между добром и злом;
3. борьба с преступностью осенена богом
4. добро онтологически (по сути бытия) сильнее зла - в этом источник оптимизма тех, кто борется с преступностью;
5. религиозные меры воздействия на преступность имеют значительный антикриминогенный потенциал. Основные из них = проповедь, образец добропорядочности в деяниях и помыслах. С ними тесно связаны такие нетрадиционные меры воздействия на преступность, как молитва, медитация и т. п.
6. акцент в разрушающем воздействии на преступность каждый должен делать прежде всего на самого себя (самосовершенствование)