« Предыдущий вопрос
Начало Средневековья ознаменовалось «великим переселени¬ем народов». На европейскую территорию вторглись гунны. Римс¬кая империя пыталась регулировать этот процесс. С некоторыми народами заключали договоры, позволявшие тем селиться на тер¬ритории империи, где для них выделялись казенные или отторгну¬тые от больших поместий земли в соответствии с за

Средние века (V - XV вв. н.э.) В период раннего средневековья предоставлением услуг гостеприимства д

Загрузка
Скачать Получить на телефон
например +79131234567

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по туризму. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по туризму — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »
Гостеприимство на др. Руси. Влияние татаро – монгольского ига на развитие гостеприимства.

Единогласно хвалят летописи общее гостеприимство славян. Выходя из дому, он оставлял дверь отворенну

Как повлияло принятие христианства на Руси на развитие такого вида путешествий, как паломничество?


Первые письменные свидетельства о путешествиях на Руси дошли до нас в былинах и сказаниях. Например, былины о русских богатырях, о гусляре Садко и других странниках. Самым известным дошедшим до нас произведением, содержащим сведения о путешествиях на Руси, является «Повесть
временных лет», написанная монахом Нестором. Большое место в былинах отводится «каликам-перехожим», так на Руси называли паломников.
Русское православное паломничество ведёт своё начало с первых веков распространения христианства в Древней Руси, т.е. с IX–X вв. Таким образом, русскому православному паломничеству уже более 1000 лет. Русские люди всегда воспринимали паломничество в качестве святого дела, необходимого каждому верующему. Сначала паломничество на Руси воспринималось как богомолье к святым местам– в Святую Землю, в Египет, на Афон и так далее. Постепенно на Руси возникли и свои центры паломничества. Путешествие к ним всегда воспринималось как духовный и физический подвиг. Вот почему на поклонение часто отправлялись пешком.
Паломничество на Руси началось с 988 г., в связи с принятием христианства. После Иерусалима наиболее привлекательным городом для русских паломников был Константинополь, в котором с XI в. существовала русская община. В монастырях Константинополя возникли колонии русских монахов. Описания «хождений» являются первыми путевыми очерками в русской литературе. Из них, с документальностью путеводителя, можно почерпнуть много исторических сведений, но при этом для них характерен религиозно-нравственный пафос. До нашего времени дошло около 20 таких описаний. Наиболее известным и полным из них является «Хождение игумена Даниила в Святую землю». Сохранилось не менее 70 списков этой рукописи. Считают, что паломничество Даниил совершал в 1106 – 1107 гг. Известно, что он был игуменом в одном из черниговских монастырей. Сначала путешественник прибыл в Царьград, а оттуда отправился на Кипр. После кратковременного пребывания на Кипре, Даниил отплыл в Палестину. Он высадился в городе Яффе и затем достиг Иерусалима. Там он провел 16 месяцев. После этого прибыл в Галилею, побывал на берегах Иордана и Тивериадского озера, на морском побережье Кесарии Палестинской, а также побывал в Акре, Бейруте, Антиохии и вернулся в Иерусалим. Игумен Даниил путешествовал по Палестине более двух лет.
В своих записях Даниил приводил сведения не только о достопримечательностях мест своего пребывания, но приводил сведения об их природных особенностях и основных занятиях населения, сведения о животном и растительном мире. Например, указывается, что рожковое дерево произрастает в
Фавории, Вифлееме и Иерусалиме. Масличное дерево произрастает в Самарии, Иерусалиме. Из животных упомянуты львы, встречающиеся в Иерусалимской долине, в окрестностях Бейсана, в районе реки Иордан, а также вблизи Аин-Этана. Около Иордана встречались также барсы. Даниил также дал подробное описание Мертвого моря, которое он называл «Содомским». Он также привел данные о Тивериадском озере, описал ряд пещер.
В 1200 г. путешествие в Константинополь совершил новгородский архиепископ Антоний (в миру – Добрыня Андрейкович). Он побывал в Палестине, после чего принял постриг в Хутынском монастыре. Антоний трижды избирался архиепископом в Новгороде. Путешествия Антония представляют интерес потому, что он посетил столицу Византии да ее разгрома крестоносцами в 1204 г. Им описаны все святые места Константинополя и его окрестностей. Это церкви Богородицы (Фарская), святого Козьмы и Домиана, святого Луки, святого Георгия. Особенно подробно Антоний описал храм святой Софии. Вернувшись в Новгород, архиепископ Антоний составил записи «Путешествие архиепископа Антония в Царьград», которые служили хорошим путеводителем для последующих паломников. Наряду с зарубежным паломничеством, на Руси хорошо было развито поклонение отечественным святым местам. Особенным почитанием пользовалась Киево-Печерская обитель, основанная в 1051 г. преподобным Антонием как первый мужской монастырь. В 1598 г. этот монастырь получил статус лавры. Не меньшим почитанием среди паломников пользовалась Оптина Введенская Козельская пустынь. Местами паломничества были Успенский Почаевский монастырь, Троице-Сергиева обитель. Большое количество людей шло к старцам: Феодосию Печерскому, Сергию Радонежскому, отцу Амвросию.