« Предыдущий вопрос
Движущие силы общественного развития

Фактор – устойчивый тип социальной деятельности какого-либо рода, движущая сила некого процесса. Пон

Загрузка
Скачать Получить на телефон
например +79131234567

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по философии. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по философии — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »
Диалектика понятий "людина", "индивид", "личность"

В истории философии не существует ответа на вопрос является ли феномен чел. личности исторически уни

Философский анализ личности


В истории философии не существует ответа на вопрос является ли феномен чел. личности исторически универсальным, существует ли личность?
1) В античности не было понятия личности. Сочетание «античная личность» явл. неправильным. Внешний облик ч-ка, его внутр. жизнь были относительно безразличны для античной эпохи (Сократ и Аристотель рассматривали ч-ка с т. зр. члена полиса). Смысл существования - быть гражданином полиса. Только на исходе античности начал формироваться «портрет» личности. Однако существует точка зрения, что именно в античном полисе произошло принципиальное выделение личности из коллектива (благодаря софистам, Сократу, которые переменили центр интереса к человеку).
2) Существуют 2 точки зрения оценки личности в Средневековье:
а) личность обесценена т.к. в полисе существовала строгая иерархия и подчинение
б) Бог знает каждого человека по имени →самостоятельность и ответственность человека за свои поступки
3) Личность как ценность утверждается в эпоху Возрождения, индивид приобретает сознательную способность к самоформированию. В отличие от средневекового индивида, ч-к Нового времени может поступить не только своевольно, но и своеобразно. Основной признак личности – самостоятельно может определять для себя смысл и ценности своего существования.
В Античности и в Средние века → ч-к воплощал уже установленный полисом идеал (ему нужно было соответствовать)
Личность представляет ценность для европейской культуры. В восточном сознании такой ценности как личность нет.
Личность – это ч-к, который смотрит на мир с некоей обособленной точки зрения. Восточный ч-к считает себя частью мира, границы личности очень условны.
4) В русской ф-фии → синтез идей востока и запада. Рассматривается вопрос о пределах личности. В дух. области сложно точно определить, где я, а где не я, т.к. мое внутреннее я не существовало бы, если бы не было внешнего мира вокруг меня и истории до меня. Поэтому у личности нет пределов иных, чем пределы этого мира.
На рубеже 19-20 вв. сформировалось новое фил. течение – персонализм. Представители его признавали личность и ее духовные ценности высшим смыслом земной цивилизации. (Бердяев, Э.Мунье, Теяр де Шарден, Виктор Франк).
Личность – неповторимая уникальная субъективность, ее характеризует экстериоризация (осущ. человека во внешн. мире, удовлетв. его телесных потребностей), интериоризация (внутр. духовный мир индивида) и экзистенция (постижение высших бож-х. ценностей→ добро, истина, красота).
Очень большое внимание уделяется проблемам чел.общения. Обществу как совокупности исторически сложившихся форм совместной деятельности противопоставлялось личностное сообщество в котором происходит объединение людей «По ту сторону слов и систем»