« Предыдущий вопрос
Проблема смысла жизни

Смысл жизни, смысл бытия — философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению конечной

Загрузка
Скачать Получить на телефон
например +79131234567

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по философии. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по философии — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »
Глобальные проблемы современности: социально-философский аспект

Человек может существовать не иначе, как в рамках достаточно узкого диапазона параметров физической

Ценности в жизни


Аксиология – философское учение о ценностях.
Ценность рассматривалась как свойство предмета/явления, способные удовлетворить ту или иную потребность человека.
Античность – Платон и Сократ, ценность=блага, справедливость.
Ср века – абсолютная ценность это Бог, основные ценности преобретали религиозный характер.
Возрождение – ценности гуманизма – система взглядов, где ценность прав человека, как личности.
Новое Время 17-18 вв – с развитием науки изменились основные подходы к проблемам ценностей.
Сформировались несколько теорий ценностей.
Натуралистический психологизм (Дьюи – философ прагматизма, т.е. критерий истины-польза). Считается ценностью обьективные факторы реальности, эмпирические наблюдения связанные с психологически и биологическими потребностями человека. Любой предмет удовлетворяющий какую-либо потребность человека является ценностью.
Аксиологический трансцендентализм (В. Виндельбанд, Г. Риккерт) раскрывает ценности не как объективную реальность, а как идеальное бытие. Они независимы от человеческих желаний. Это такие ценности, как добро, истина, красота, имеющие самодостаточное значение. Они – цели сами по себе – не могут служить средством для иных целей. Таким образом, ценность – это не реальность, а идеал, носитель ее – «сознание вообще», т. е. трансцендентальный (потусторонний, запредельный) субъект.
Персоналистический онтологизм (Шелер) утверждается обьективный характер ценностей, но ценности находятся не в предметах, они могут содержаться в не зависимости от тех вещей свойствами которых они являются. Чем выше ценности, тем они долговечней, тем больше удовлетворения мы от них получаем. Менее долговечными являются ценности для удовлетворения чувственных желаний и материальными благами. Более высокие ценности «прекрастного» и познавательские ценности. Высшей ценностью является – Бог (идеал святого)
Социологическая концепця ценностей (М. Вебер). Он ввел проблему ценностей в социологию. С его точки зрения ценность – это норма, которая имеет определенную значимость для социального субъекта. Также он особо подчеркивал роль этических и религиозных ценностей в развитии общества.
В широком смысле слова ценность – это понятие, указывающее на культурное, общественное или личностное значение (значимость) явлений и фактов действительности. Выделяют предметные ценности - предметы духовной и материальной деятельности людей, а так же общественные отношения (конституция, законы)
Субъектные ценности – нормы, моральные нормы-требования, установки, запреты котроые выступают критериями и ориентирами деятельности людей (общесоциальные нормы не зависят от опыта конкретных людей, но мы все рассматриваем через свой опыт).
Общечеловеческие ценности не отрицают наличия индивидуальных ценностей, в то же время они являются сверхындивидуальными, надличностными. (бывают и индивидуальные и общественные ценности – жизнь, есть индивидуальные, но не общечеловеческие – самореализация)