« Предыдущий вопрос
Возрождение: формирование антропоцентрического мировоззрения и развитие натурфилософии

Возрождение период перехода от ср.веков к новому времени 15 – 16 вв. – этап в развитии западной, цен

Загрузка
Скачать Получить на телефон
например +79131234567

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по философии. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по философии — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »
Тендеции философии в Украине

Особенностью развития философской мысли на Украине является тесная связь с художественной и публицис

Научная Революция 17 века. Эмпиризм и рационализм


В конце 16 – начале 17 века началась Научная Революция. В этот период были следующие открытия:
Обоснование Коперником гелеоцентричности вселенной;
Галилео Галилей заложил основу физики и механики (сконструировал телескоп);
Кеплер обобщил открытия Коперника в математических формулах;
Гарвей открыл систему кровообращения;
труды Ньютона – открытие закона всемирного тяготения.
В этот период центром развития философии становится Англия, Франция, Голландия. Именно в 17 веке наука философия приобретает современный характер: до этого целью науки считалось (как сама цель) – знание как само по себе, а новое отношение – целью науки становилось достижение таких знаний, которые бы увеличивали власть человека над природой.
Основной проблемой этого периода был поиск методов познания. Под методом понимается – это способ достижения цели, а совокупность методов – методология. «знания – это сила.»
В философии Нового времени выделяют 2 основных направления: эмпиризм; рационализм.
Эмпиризм (от лат. «опыт») – это учение, согласно которому чувственный опыт является единственным источником знания. Представители: Френсис Бекон, Томас Гоббс, Джон Локк.
Ф.Бекон был первым философом Нового времени, знатным человеком. Умер, когда проводил опыты по замораживанию курицы. Среди его работ выделяют такие: Новый Органон; Новая Атлантида.
В философии Бекона выделяют:
1. Критическую часть – почему до сих пор не было получено адекватного знания о мире? – «Этому мешали предрассудки, укоренившиеся в человеческом сознании (идолы)», и выделяют 4 вида идолов:
идолы рода – это врожденное несовершенство человеческого ума;
идолы пещеры – это индивидуальные идолы, индивидуальные заблуждения человека;
идолы рынка – это предрассудки, которые возникают в связи с употреблением слов;
идолы театра – возникают в результате некритического отношения к традиционным философским системам. Авторитет мешает развитию нового.
2. Позитивная часть. Бекон считал основой всякого познания – опыт, а философию – наукой о реальном мире, основанную на опытном познании. Основной метод научного исследования по Бекону – это индукция – предполагает выводы о целом на основе рассмотрения изучения частых элементов. По Бекону материал полученный в результате исследований и наблюдений, необходимо заносить в таблицы, и он предложил несколько разделов в таблицах:
1. таблица позитивных инстанций (собрать все случаи, касающиеся проявления исследуемых св-в);
2. таблица негативных инстанций (изучает, где исследуемые свойства не присутствуют);
3. таблица степеней и сравнений (необходимо собрать случаи, где исследуемые свойства содержатся в большей или меньшей степени).
Его современники считали, что это все можно познать разумом.
Рационализм – это учение в теории познания, согласно которому достоверное знание не может быть выведено из опыта, оно может быть подчеркнуто только из самого знания. К мыслителям рационализма относят: Ренэ Декарт; Бенедикт Спиноза; Годфрид Лейбниц.
Декарт утверждает, что в основе познания должна лежать интеллектуальная интуиция – это ясное и отчетливое представление, рождающееся в здоровом уме и не вызывающее никакого сомнения. Интеллектуальная интуиция начинается из сомнений, сомнения – это не цель, а средство достижения достоверного знания. Декарт задает вопрос:
1. «В каком знании человек может быть абсолютно уверен?» -может все вокруг иллюзия, сон, «Мы можем сомневаться в истинности представления о мире, кроме одного: мы не можем сомневаться, что мы существуем!»(Мыслю, следовательно существую)
2. «Существуют ли другие истины, кроме существования мыслящего «Я»?» - «В сознании мыслящего субъекта существуют различные идеи, которые возникли из полученных впечатлений (например: солнце, деревья, дома – появились в результате опыта).Есть врожденные идеи, не являющиеся результатом опыта, это идеи Бога как совершенного существа, это идеи математических объектов. Ни одна из видимых окружностей не является круглой – обязательно будут микроскопические неровности».
Метод познания, который предлагает Декарт, это дедукция – это метод познания, при помощи которого частные знания выводятся из общего.