« Предыдущий вопрос
Научная Революция 17 века. Эмпиризм и рационализм

В конце 16 – начале 17 века началась Научная Революция. В этот период были следующие открытия:
Об

Загрузка
Скачать Получить на телефон
например +79131234567

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по философии. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по философии — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »
Понятие Немецкой классической философии

Немецкая классическая философия (НКФ) – это линия в развитии европейской философии во второй половин

Тендеции философии в Украине


Особенностью развития философской мысли на Украине является тесная связь с художественной и публицистической литературой, поэтому вопрос о времени ее возникновения принято считать дискуссионным. Существует 2 точки зрения:
истоки в Киевской Руси (Илларион, Слово о Законе и Благодати)
18 век – Г.С.Сковорода
В этот период формировались типологические особенности укр философии:
антропологическая направленность (человеческое существование, смысл и цель)
украинская философская мысль никогда не имела отвлеченно-созерцательного характера, ее интересовали практические аспекты жизни людей и особенное внимание уделялось проблемам социальной философии и философии истории. Вопросы естественного права, логика развития исторического прогресса, осмысление исторических событий.
В 15-16 вв – Ю.Дрогобыч, С. Ориховский. Это были люди европейского образования, они выражали идеи гуманизма.
16-17 вв в культурной жизни все большую роль начинают играть братства – Львовское, Киевское, Киево-Могилянский коллегиум и культурно просветительские кружки при Киево-Печерской Лавре (пропагандировались идеи гуманизма и реформации).
И.Вышенський «Краткословный ответ П.Скарге» сыграл важную роль, защищал славянские языки (т.к. языками в то время считались латынь и греческий).
Г.С. Сковорода – 1722-1794 гг.
Основа учения – 2 сущности, 3 мира.
Три мира: макрокосм (природа), микрокосм (человек) и «мир символов» (духовный мир символов Библии) представляют себя в «двух натурах»:
- видимой натуре, внешним, не подлинным бытием, не истинным;
- и невидимым, внутренним - истинным бытием божественного смысла.
Сковорода заложил «кордоцентризм» - учение, согласно которому орудием познание мира является не разум, а вся совокупность его душевных, духовных сил (иррационализм).
П.Юркевич – «Сердце и его значение в духовной жизни человека». Трактат открывается рассмотрением библейского представления о сердце с опорой на текст Священного писания, затем излагаются воззрения авторитетов (отцов Церкви) и только после этого Юркевич переходит к «аргументам от разума» и излагает собственную философско-антропологическую концепцию, исходным понятием которой оказывается «сердце».
В этот период - середина 19 века, философские идеи высказываются представителями художественной литературы – Шевченко, Франко, Украинка, Кулиш.
Развитие религиозной философии – Гоготский, Новицкий.
В 20 веке история укр философии разделилась на:
- советскую философию (60-80 гг Копнин, Ничик, Горский)
- диаспора (Чижевский, рассматривалась специфика украинского пути)