« Предыдущий вопрос
15. Донаучное, научное и телеологическое понимание целесообразности.

Активное поведение системы может быть случайным или целесообразным, если «действие или поведение доп

Загрузка
Скачать Получить на телефон
например +79131234567

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по концепциям современного естествознания. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по концепциям современного естествознания — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »
Гуманитарная культура и ее роль в становлении личности человека.

Идея гуманитарной культуры рождена эпохой Возрождения. Этот период в истории человечества отмечен об

16. Наука как эволюционный механизм.


Современная наука проникающая во все сферы человеческого общества осваивает новые пути для большого совершенствования в : общественной жизни, научной сфере, политической среде. В научной сфере может во времени произойти некоторое изменение в сторону регресса , когда научное открытие тиражируется в разных сферах не принося пользы: фаза накопления опыта, фаза осваивания новых проблем, фаза обобщения знаний, фаза новых открытий. Все научные открытия в современном мире является ответом на несовершенство общества. Существующая дистанция между научными открытиями и интеллектом общества которое мешает быстрому внедрению открытия.Взаимоотношения науки с другими отраслями культуры не были безоблачными. Имела место довольно жесткая, порой жестокая борьба за духовное лидерство. В средние века политическая и с нею духовная власть принадлежала религии, и это накладывало отпечаток на развитие науки. Наука в основном должна была служить иллюстрацией и доказательством теологических истин. Но именно изучение неба и привело к последующему могуществу науки. Начиная с Коперника стало ясно, что наука не то, что теология и обыденное знание. Борьба между наукой и религией вступила в решающую стадию. Итак, культура развивается не только эволюционным путем накопления отдельныx достижений, но и революционным путем смены значения ее отраслей. Произошел великий поворот в развитии культуры - наука поднялась на ее высшую ступень. В ее современном виде наука сформировалась в XVI - XVII в. и тогда же ей удалось одержать победу над другими отраслями культуры и прежде всего над господствовавшей в то время религией. Наука победила в XVII в. все другие отрасли культуры и сохраняла доминирующую роль до ХХ в. Своей победой она обязана прежде всего естествознанию, которое лежит в фундаменте научного знания. С тех пор значение науки неуклонно возрастало вплоть до ХХ, и вера в науку поддерживалась ее огромными достижениями. В середине ХХ века в результате растущей связи науки с техникой произошло событие, равное по масштабу научной революции VII века, получившее название научно-технической революции и ознаменовавшее новый, третий этап в развитии научного знания.

Наука не только изучает развитие мира, но и сама является процессом, фактором и результатом эволюции. Если мы рассмотрим науку как эволюционный механизм, то увидим, что она становится все более сложно организованной системой, не очень способной к самоорганизации; Необходимость перестройки науки вызвана тем, что изменяется мир (под влиянием науки в том числе) и наука должна реагировать на эти изменения как реагирует живой организм.
Внутренняя целостность естествознания и его связь с гумани-тарными и техническими науками должна быть прочной и гибкой. Ценность науки должна определяться не только отдельными дости-жениями, а гибкостью ее функционирования как единой системы. Наука должна быть едина, как едина биосфера.
Решая вопрос об эволюции человека, приходим к выяснению роли науки, поскольку наука стала основным фактором эволюции не только в смысле ее вклада в совершенствование разума, но и в смысле ее участия в развитии генной инженерии и т. п. Наука стала Великим Конструктором эволюции Земли, и сама эволюция человека зависит от того, каким образом и в каком направлении будет развиваться наука. Наука может ускорить или затормозить эволюцию человека. Естественные механизмы эволюции под влиянием общественного и технического прогресса перестают действовать, а к новым факторам (к примеру, радиоактивности) человек эволюционно не приспособлен. Наука должна находиться в гармонии с эволюцией мира. Другими словами, должен образоваться контур обратной связи между наукой и другими сторонами жизни, который регулировал бы развитие науки.

Эволюция Вселенной, начиная С точки сингулярности, шла по пути; увеличения разнообразия мира, создания новых частиц, которые не существовали изолированно, а объединялись в новые целостности - атомы, молекулы, клетки и т. д., упорядоченно функционирующие по своим законам, Аналогично увеличение разнообразия науки должно сопровождаться интеграцией и ростом упорядоченности, а это и называется становлением науки как целостной интегра-тивно-разнообразной гармоничной системы.
На эволюцию науки в данном направлении дает основание на-деяться известное диалектическое положение о том, что познание мира совершенствуется по мере его преобразования. Человек имеет ныне возможность конструировать самого себя как генетически, так и меняя окружающую среду. Тут возникают новые перспективы и новая ответственность.
В современной науке наблюдаются важные процессы, являющиеся реакцией на те задачи, которые встают в связи с интенсивным уплотнением системы функциональных связе и между природой и
обществом. Для современной науки становится характерной тенденция экологизации и т. п. Можно предположить, что наука вскоре ста, нет более органичной частью культуры, и вся культура будет развиваться как одно целое и часть биосферы, становясь экологичной культурой.
В связи с этим большой интерес в XXI веке может представить
изучение несиловых взаимодействий (в природе и человеческом об-ществе), дальнодействия, сознательного управления разнообразными процессами. Общее значение науки будет зависеть от того,. что она даст для решения таких фундаментальных проблем человека, как переход от потребляющей цивилизации к устойчиво развивающейся; контроль за агрессивностью, который при отсутствии межвидовой борьбы не ведет к эволюции; создание новой структуры личности - любовно-творческой взамен агрессивно-потребительской.