« Предыдущий вопрос
16. Наука как эволюционный механизм.

Современная наука проникающая во все сферы человеческого общества осваивает новые пути для большого

Загрузка
Скачать Получить на телефон
например +79131234567

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по концепциям современного естествознания. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по концепциям современного естествознания — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »
18. Источники противоречий естественнонаучной и гуманитарной культур и их взаимный антагонизм в истории человечества.

Человек обладает знанием об окружающей вселенной о самом себе и собственных произведениях. Это делит

Гуманитарная культура и ее роль в становлении личности человека.


Идея гуманитарной культуры рождена эпохой Возрождения. Этот период в истории человечества отмечен обращением к внутреннему миру человека, воспеванием силы духа и красоты человека. Не случайно синонимом «эпохи Возрождения» является термин «эпоха Гуманизма», а носителей этой эпохи называют гуманистами. Человек – творец культуры и носитель культуры, это основной постулат эпохи Возрождения.
Правомерно отнести термины «гуманизм» и «гуманитарный» к одному синонимическому ряду, исходя из семантического значения и этимологии этих слов.
Согласно толкованию С.И. Ожегова: «Гуманизм – гуманность, человечность в общественной деятельности, в отношении к людям». Большой советский энциклопедический словарь дает следующее описание: «Гуманизм – (от лат. humanus - человеческий, человечный), признание человека как личности, его
право на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение благо человека как критерия оценки общественных отношений». Краткая философская энциклопедия определяет: «Гуманизм – рефлектированный антропоцентризм, который исходит из человеческого сознания и имеет своим объектом ценность человека, за исключением того, что отчуждает человека от самого себя, подчиняя его сверх человеческими силами и истинам или используя его для недостойных человека целей».
«Гуманитарный (франц. humanitaire, от лат. humanitas человеческая природа, образованность), имеющий отношение к человечеству, общественному бытию и сознанию», - таково толкование Большого советского энциклопедического словаря. С.И. Ожегов термин «гуманитарный» рассматривает в связи с науками:
«гуманитарный…: относящийся к изучению культуры и истории народов в отличие от наук о природе».
В самом общем виде гуманитарную культуру можно представить как культуру, имеющую отношение
к общественному бытию и сознанию, исходя из предыдущих рассуждений о содержании культуры. Фактически, это и есть то, что мы определили как культура личности.
Стремительный прогресс научных знаний нынешнего столетия, особенно в области естественно-
технических наук, позволил некоторым ученым считать о противоборстве гуманитарных и естественнонаучных представлений и даже говорить о расколе в культуре.
Мы придерживаемся концепции, считающей, что негуманитарной культуры быть не может. Техника
и техническое знание, являясь глубоко рациональным процессом, есть результат рациональной деятельности человека и для человека. Развитие техники детерминировано социальными факторами. В.В. Добрынин
отмечает, что «общество и техника предстают в столь тесном переплетении взаимных причинно-
следственных связей, что эффективное рациональное управление ходом технического прогресса и самой
техникой должно быть основано на глубоком изучении всех привнесенных в технику факторов социальной
природы – от медико-биологических до философско-мировоззренческих и эстетических… В силу этого…
гуманитарное знание и культура в целом вторгаются в техническое знание, причем без использования этих
составляющих рациональное управление, планирование и прогнозирование технического развития в современном мире становится невозможным».
В качестве вывода приведенных суждений следует отметить, что большинство авторов видят гуманитарную культуру во взаимосвязи с общей культурой личности. Вопрос в том: какова эта взаимосвязь? Если
исходить из высказанного нами ранее предположения, что культура личности не может быть не гуманитарной, то вновь возникает вопрос: культура личности гуманитарна по форме или по сути? Следуя философскому пониманию категорий «форма» и «сущность», согласимся с мнением Н.Г. Сикорской о том, что
«ядром любой культуры является гуманитарная культура».
Таким образом, если рассматривать структуру общей культуры личности, то гуманитарная культура
составляет ее ядро (основу), без которого не может быть полноценного становления личности и освоения его общечеловеческой культуры.