« Предыдущий вопрос
Проблемы прав личности в эпоху Древнего мира и Средневековья

Права человека – это определенные нормативно-структурированные свойства и особенности бытия личности

Загрузка
Скачать Получить на телефон
например +79131234567

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Полезное Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по праву человека. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по праву человека — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Если возникла проблема

Если приложение не запускается на вашем телефоне — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »
Концепции прав человека, их нормативное закрепление в эпоху буржуазных рево-люций

Права человека – это определенные нормативно структурированные свойства и особенности бытия личности

Эпоха Реформации и Возрождения и ее значение для формирования гуманистических идей о достоинстве и правах человека

Права человека – это определенные нормативно структурированные свойства и особенности бытия личности, которые выражают ее свободу и являются неотъемлемыми и необходимыми способами и условиями ее жизни, ее взаимоотношений с обществом, государством, другими индивидами.
14 – 16 вв.
В этот период начинается борьба за реформу церкви. Церковь должна перестать быть государственной структурой, она не должна решать государственные проблемы. Идет воз-врат к первоначальным истокам христианства (все люди равны как дети божьи). В этом и состояла суть реформации. Суть возрождения состояла в том, что возрождались тради-ции античности (приоритет – государство, в центре внимания – человек, а не бог). Появляется идея народоправства, т.е. народ управляет государством. Эпоха привела к появлению утопии, утопического социализма (все равны, нет частной собственности).
Мысли и мнения отдельной личности приобрели значение. Если Возрождение придало значение личному творчеству и активности, то Реформация подчеркнула важность непосредственного общения верующего и Бога. Была мысль о необходимости утверждения самоценности личности, признания достоинства и автономии всякого индивида, обеспечения условий для свободного развития человека, предоставления каждому возможности собственными силами добиваться своего счастья. В миропонимании Возрождения считалось, что судьба человека должна предопределяться не его знатностью, происхождением, званием, статусом, а исключительно его личной доблестью, проявляемой активностью, благородством в делах и помыслах. Приобрел актуальность тезис о том, что одно из главных слагаемых достоинства индивида – гражданственность, бескорыстное инициативное служение общему благу. В свою очередь, под понятие общего блага стало подводиться представление о государстве с респуб-ликанским устройством, опирающемся на принципы равенства (в смысле ликвидации сословных привилегий и ограничений) и справедливости. В идеологии Реформации признавалось право человека самому принимать решения по важным для него вопросам.
Никола Макиавелли. До него все проблемы прав человека носили нравственно этический характер, т.е. политика и мораль были едины. Он впервые заявил, что политика должна быть отделена от морали. Для политики возможно все, что угодно (цель оправдывает ср-ва), т.е. чел-к и его права – ничто ради цели государства. Деяния политиков вне контроля моральных норм. До Макиавелли = политика + мораль. Во время Реформации и Возрождения = политика отдельно, мораль отдельно. Сегодня = политика отдельно, мораль отдельно, а между ними права человека.
Макиавелли считал, что человеком движет личный интерес, проявления которого чрезвычайно разнообразны, в том числе и стремление сохранить свое имущество, собственность, таким образом, он описал принципы, определяющие природу человека, сущность которой состоит в основном в эгоизме. Примеры для своей концепции брал из жизни окружавших его итальянских городов. Исходя из этой этической доктрины Макиавелли строит свою концепцию государственной организации, которая, по его замыслу, должна противодействовать человеческому эгоизму, осуществляя государственное насилие. Макиавелли выступил активным противником той созерцательности, которая была характерна для
Средневековья, и таким образом стал еще одним выразителем гуманистической активно-сти Ренессанса. В теории государства у него не находилось места для церкви и религии. Хотя он и признавал необходимость религии для народных масс, но выступал против католической религии, которая, по его мнению, изжила себя.

Похожие вопросы