« Предыдущий вопрос
Каковы особенности этики ненасилия?

В противоположность многочисленным теориям, допускающим или даже приветствующим разрешение ра

Загрузка
Скачать Получить на телефон
например +79131234567

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по профессиональной этике юриста. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по профессиональной этике юриста — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »
Что означает правовая основа профессиональной морали, вытекающая из международных и нормативных актов России?

Одним из факторов стабилизации внутреннего положения в стране является построение правового г

Каковы главные идеи А. Ф. Кони в области права и нравственности?



Во-первых, центральное место в правоохранительной деятельности А Ф. Кони всегда отводил личности сотрудника правоохранитель­ных органов, юристов. Как бы хороши ни были правила деятельно­сти, они могут потерять свою силу и значение в неопытных, грубых или недобросовестных руках, а самый обдуманный и справедливый уголовный закон обращается в ничто при дурном отправлении пра­восудия.


Во-вторых, большое внимание он уделял проблеме внутреннего убеждения. Судья, юрист должен принимать решение, основываясь на том, что в данное время представляется логически неизбежным и нрав­ственно-обязательным. Процесс формирования внутреннего убежде­ния связан с непрерывным разрешением возникающих сомнений. С со­мнением надо бороться и победить его или быть им побежденным, так, чтобы в конце концов не колеблясь и не смущаясь, сказать реши­тельное слово — «виновен» или «нет».


В-третьих, судейская независимость — одно из важнейших ус­ловий, обеспечивающих постановление правильного приговора.


В-четвертых, А. Ф. Кони высоко ценил общественное мнение пе­редовой России. Вместе с тем он предостерегал от подмены подлин­ного общественного мнения «общественными страстями».


В-пятых, говоря о недопустимости автоматического применения закона, он требовал необходимости проникновения в мысль законода­теля и вместе с тем возражал против внесения в толкование закона своих личных вкусов, симпатий и антипатий, что способно поставить на место закона личное усмотрение и произвол.


В-шестых, высоко ценя закон, А. Ф. Кони тем не менее подчер­кивал, что он намечает лишь служебные обязанности. Но наряду со служебным долгом есть нравственный дож. Нравственный долг со­трудника правоохранительных органов заключается в уважении к человеческому достоинству и в справедливом отношении к чело­веку. Для этого необходимо привить сотруднику нравственную чут­кость, развить в нем стремление не только казаться, но и быть справед­ливым.


В-седьмых, основоположник судебной этики А. Ф. Кони боролся против переоценки доказательственного значения признания обви­няемым своей вины. «Нравственный долг сотрудника, - писал он, — не идти слепо по пути собственного признания... свободно, вдумчиво и тревожно исследовать, в чем кроется истинный источник этого до­казательства...»


В-восьмых, огромное значение он придавал «ораторскому искус­ству, умению твердо править словом». В стремлении к истине самые глубокие мысли сливаются с простейшим словом. Слово — одно из величайших орудий человека. Поэтому нравственный долг сотруд­ника — обращаться осторожно и умеренно с этим оружием и высказы­вать свое слово лишь в случае глубокого убеждения, не поддаваясь со­блазну красивой формы или видимой логичности своих построений, не заботясь о способах увлечь кого-либо своей речью.


Сотруднику правоохранительных органов нужна наблюдатель­ность, умение оценивать подробности и способность прислушиваться не только к голосу разума, но и сердца. А это предполагает возмож­ность освободить его от внешних пут и дать ему широкий простор в избрании наказания, доверяя в этом случае его житейской опыт­ности и его совести. Нравственный дож, справедливое отношение к че­ловеку выражаются в сознательном и беспристрастном постановле­нии себя на его место в каждом случае и в воздержании от того, чтобы делать разумное существо не целью, а средством достижения посто­ронних и своих личных целей. В осуществлении справедливости и в связи с деятельной любовью нравственный дож сливается с руково­дящим началом христианства, предписывающего возлюбить ближнего своего как самого себя.